КАК ОБУЧИТЬ ХОДЬБЕ

КАК ОБУЧИТЬ ХОДЬБЕ после инсульта

В своей работе я признаю только один результат положительным — если пациент способен после курса лечения САМ дойти до ближайшего магазина, купить там продукты, и вернуться домой. И неважно, как тяжело было его состояние до курса реабилитации. Я умею сделать так. И научу Вас.

Начнём с самого тяжёлого случая. Допустим, у пациента глубокое нарушение движений и чувствительности. Вообще не двигает ногой и рукой. Что ж.

Массаж! Всё начинается с него. О правильном массаже читайте отдельную статью Массаж при инсульте. Отмечу тут основные моменты. Цель и смысл массажа –

1. Активизировать крово- и лимфоток.

2. Через механизм проприоцептивного проторения (если по-простому, то болезненные нажатия) запустить восстановление чувствительности и движений в ноге.  Это и всё.

Изменение мышечного тонуса — уже задача пассивной гимнастики.

После хорошего массажа делаем упражнения пассивной гимнастики. Все три их вида, а подробнее про них — в статье Виды пассивной гимнастики

Если у пациента обездвижена левая половина тела, то, как правило, это сопровождается так называемым «синдромом пушера» — пациент стремится оттолкнуться правой рукой и ногой так, чтобы завалиться на левый бок. Если такого пациента поставить на ноги, он начнёт бороться с помощником, стремясь упасть на левый бок. Это непроизвольная, неконтролируемая реакция. Лечится этот синдром только путём длительной практики вертикального положения тела. Поначалу пациент будет сильно отталкиваться, потом привыкнет и перестанет это делать. Сколько это времени займёт, это заранее не предскажешь. Непонятно, почему этот синдром возникает, каков его механизм. У кого-то проходит быстро, у кого-то – медленно.

Садим больного на край кровати. Если заваливается – поддерживать. Когда больной сможет сидеть на  краю кровати, не теряя равновесия, тогда пришло время его поднимать. Помощник должен держать больного обеими руками. Под локоть сильной руки, и подмышку – слабой. При этом нужно стараться завести свою ладонь не просто под плечевой сустав больного, а положить её ему на лопатку. Больной при этом своей сильной рукой должен взяться за локоть помощника. Теперь, упираясь своими коленями в колени  больного, помощник стягивает его с кровати. Важно именно не тянуть вверх, а стягивать вперёд с кровати. Вставать больной должен сам, с его здоровой ногой всё в порядке.

Этапность обучения ходьбе такая:

  1. Вставание и стояние на одном месте с опорой на помощника.
  2. Один-два шага здоровой ногой вперёд и назад, по прямой, с опорой на помощника.
  3.  Ходьба на расстояние одного-двух метров, от кровати до стула, с опорой на помощника.
  4.  Ходьба по комнате кругами, с опорой на помощника.
  5.  Стояние на одном месте с опорой на трость, под контролем помощника.
  6. Ходьба на один-два метра, с опорой на трость, с помощью помощника.
  7. И только сейчас – самостоятельное вставание с края кровати на ноги.
  8. Самостоятельное вставание  с кровать на ноги, ходьба с опорой на трость, под контролем помощника.

А дальше – наращиваем длительность ходьбы, и выходим в другую комнату, а затем – из квартиры на улицу. Очень полезно ходить по ступенькам лестницы, по этажам.

Реабилитация лечение инсульта Днепр

063-251-33-96